Транспорт

Лизинг популярных самолетов в 2020 году подешевел на 35% на фоне COVID — ПРАЙМ, 24.02.2021

Стоимость лизинга самолетов в мире по итогам 2020 года серьезно снизилась на фоне пандемии коронавируса, — так, лизинг наиболее популярных моделей А320ceo и Boeing 737NG подешевел в среднем на 34-35%, рассказали опрошенные РИА Новости российские отраслевые эксперты. " Аэрофлот получил первый самолет Airbus A350«Аэрофлот» снизил зарплаты пилотам из-за снижения налета на фоне пандемии

«По вновь заключаемым договорам в операционном лизинге значительно просели ставки для наиболее популярных типов машин, таких как А320ceo и Boeing 737NG (в среднем на 34-35% с начала года согласно данным международного агентства Cirium)», — рассказал гендиректор «ВТБ Лизинга» Дмитрий Ивантер.

Он отметил, что в 2020 году крупнейшие авиапроизводители были вынуждены продавать новые воздушные суда по всему миру с дисконтом в связи с большим количеством досрочных возвратов и падением спроса авиакомпаний на обновление флота. «Мы видели сделки, где скидка на новое воздушное судно достигала более 30% от привычных доковидных уровней. Это не могло не оказать влияния и на авиализинг», — рассказал Ивантер.

По словам главы «ВТБ Лизинга», в то же время ставки по самолетам нового поколения (семейство А320neo и B737max) упали не так серьезно — всего на 3-4%. «Наблюдается снижение лизинговых ставок и в сегменте широкофюзеляжных судов, например, для Boing 787 — на 17-18% за год», — отметил топ-менеджер.

Что касается России, то здесь не все отраслевые компании вынуждены были снижать ставки. В частности, в «Государственной транспортной лизинговой компании» такой тенденции не наблюдается. «Лизинговые ставки ГТЛК остаются примерно на уровне прошлого года», — сообщили в компании.

Младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Зоя Советкина напомнила, что ключевая ставка Банка России в прошедшем году значительно снизилась — с 6,25% до минимального исторического уровня в 4,25% годовых. Это повлекло за собой снижение банковских и лизинговых ставок.

«Лизинг/аренда российских самолетов имеет достаточно мощную поддержку со стороны государства, которая выражается в том числе в субсидировании авансов и процентных ставок по лизинговым договорам, что также поддерживает невысокие средние ставки в авиализинге. Вместе с этим рост кредитных рисков в авиаотрасли ввиду действующих ограничений из-за COVID-19 сдерживали лизингодателей от еще большего снижения лизинговых ставок», — прокомментировала эксперт.

Читайте также:

Стюардесса рассказала о лучших посадочных местах на борту самолета

Источник

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть